|
Обсудим? |
|
Автор: gurza
Дата: 27-03-08 17:35
То, что делают модели самолётов с помошью этой технологии, понятно. Но вот появился вопрос. А возможно ли "выдуть" по такой технологии, скажем корпус ЖД модели? Они обычно имеют простые формы, вот я и подумал, что пилить- долго. Проще сделать болванку из дерева, например локомотива какого-нибудь, а потом "выдуть". Размеры болванки, примерно 20-25 см в длинну, 3 см в ширину, и 3-4 см в высоту. Какого размера, нужен лист пластика для этой цели?
Спасибо!
|
|
|
|
Автор: Большой
Дата: 27-03-08 18:40
ну, размер модели - это критично лишь для Вашего стола и компрессора . в промышленности спокойно давят и размером с телевизор. в "Разрушителях легенд" выдавили из пластика полманекена, для заливки балистическим гелем.
но на крупной прямоугольной болванке могут уйти углы, поэтому она (болванка) - как бы худая - все ребра - это ребра, а тело немного как бы втянуто. то есть, формообразущими являются ребра, а плоскости (грани) - "впуклые". я это проходил на "рубленых" носовых фонарях типа До17 ( у меня ж 1/32)
но для Вас - это ж будет только набором заготовок, не совсем ж оно параллелипеподм по рельсам катается, всякие там покатости-выпуклости-впуклости. учитывая разовость (это ж не серия?) - сделать болванку, найти листовой большой пластик, компрессор, соорудить грелку из нихрома - не проще ли собрать из пластика типа как коробочку и доводить до ума? один мой коллега собирал вагоны с использованием листового фольгированного геттинакса. прекрасно режется, пилится и к нему хорошо паять всякие ручки-поручни-ступеньки-козырьки.
советую еще обратить внимание на мир картона - у нас много всяких разверток под "рельсу". то есть, забудем о картоне и строим по этому крою из пластика - на заводе ж тоже крой переносят на листовой материал, если упрощенно.
масштабы не только большие, но и 1/87 и т.д.
ссылка на один из форумов -- http://www.cardarmy.ru/forum/viewforum.php?f=10&sid=e09d4792c6b78df4120160fbec2556fa
другой, польша - http://www.konradus.com/forum/list.php?f=18
Большой.
Сообщение изменено (28-03-08 10:23)
|
|
|
|
Автор: Hedgehog +
Дата: 28-03-08 11:58
Немного не в тему, но поскольку этот вопрос прорабатывал, то встряну с ещё одним вариантом. Многие фирмы изготавливают готовые профили (пластиковые и деревянные) для изготовления ж/д моделей. Есть допустим профиль крыши (в разных вариантах), профиль дна, профиль стен и т.п. Всё в виде полуметровых "досок", приведённых к определённому масштабу.
Тупо режутся на куски необходимой длины и собираются. Черновая работа сокращается в разы. Потом можно в смоле растиражировать. По большому счёту и самостоятельно такие профили изготовить несложно.
Всем успехов.
Дмитрий
Кроме того, я считаю, что Слоновник должен быть уничтожен. ;)
Сообщение изменено (28-03-08 12:09)
|
|
|
|
Автор: gurza
Дата: 28-03-08 12:49
Спасибо за ответы!
Конечно форму "коробочки" проще склеить из нарезаных кусочков, но ведь локомотивы - не совсем коробки. Они - скорее "замыленые коробки" :-) Тут и встает проблема всяческих закруглений. Да ещё это всё должно быть пустым внутри, довольно прочным, и легко сниматься с ходовой. Вот я и подумал, как бы сделать всё это сразу и с минимальным числом операций. Если бы получилось сделать вакухой, то потом прорезать окна, сделать деталировку, ИМХО не очень сложно.
Задумал сделать себе ящик с пылесосом, для эксперементов. Только каких размеров делать ящик, не представляю.
Профили наверное только "за бугром" делают? У нас, как всегда даже элементарное найти проблематично. Сейчас ищу червяк (для червячной передачи), диаметром 7-8 мм. и с шагом 1,5 мм., не могу найти. Дома уже всё, что можно разобрал :-) - старые фотоаппараты, будильники, и тому подобные вещи. Нет ни где. В магазинах тоже ничего нет. Вот и получается у нас, как в том известном изречении - "Плашек 5/8 у них нет, а трамвай собираются пускать..." :-)
|
|
|
|
Автор: Hedgehog +
Дата: 28-03-08 13:24
gurza пишет:
> Конечно форму "коробочки" проще склеить из нарезаных кусочков,
> но ведь локомотивы - не совсем коробки. Они - скорее "замыленые
> коробки" :-) Тут и встает проблема всяческих закруглений. Да
> ещё это всё должно быть пустым внутри, довольно прочным, и
> легко сниматься с ходовой. Вот я и подумал, как бы сделать всё
> это сразу и с минимальным числом операций. Если бы получилось
> сделать вакухой, то потом прорезать окна, сделать деталировку,
Надо будет тянуть в два захода, т.е. сначала вытянуть "пузырь" заготовки, а потом из него окончательную форму дуть. Причём, в данном случае, мне кажется, будет разумнее не вакуум использовать, а давление, т.е не откачивать воздух, а нагнетать в полость заготовки.
> ИМХО не очень сложно.
Смолой проще, ИМХО. И крепче.
> Профили наверное только "за бугром" делают? У нас, как всегда
> даже элементарное найти проблематично.
У нас не встречал. Но для разового изготовления болванки локомотива, наверное и правда, нет смысла париться. Метод папы Карло рулит. :)
Сейчас ищу червяк (для
> червячной передачи), диаметром 7-8 мм. и с шагом 1,5 мм., не
> могу найти. Дома уже всё, что можно разобрал :-) - старые
> фотоаппараты, будильники, и тому подобные вещи. Нет ни где. В
> магазинах тоже ничего нет.
А обычный болт М8х1.5 не пойдёт? Или колесо уже есть с неметрическим профилем? Я раньше дома без проблем нарезал сам колёса червячные с помощью обычного метчика. Довольно простой процесс.
Вот и получается у нас, как в том
> известном изречении - "Плашек 5/8 у них нет, а трамвай
> собираются пускать..." :-)
И что удивительно - пускают! :)
Всем успехов.
Дмитрий
Кроме того, я считаю, что Слоновник должен быть уничтожен. ;)
|
|
|
|
Автор: Kajuk
Дата: 28-03-08 13:31
gurza пишет:
> Спасибо за ответы!
> Конечно форму "коробочки" проще склеить из нарезаных кусочков,
> но ведь локомотивы - не совсем коробки. Они - скорее "замыленые
> коробки" :-) Тут и встает проблема всяческих закруглений. Да
> ещё это всё должно быть пустым внутри, довольно прочным, и
> легко сниматься с ходовой. Вот я и подумал, как бы сделать всё
> это сразу и с минимальным числом операций. Если бы получилось
> сделать вакухой, то потом прорезать окна, сделать деталировку,
> ИМХО не очень сложно.
Если делать серию 25-30 шт,то проще сделать ОДНУ качественную м-модель и отлить из смолы-иначе замучаешься выпиливать окна,двери,водостоки,выштамповки ,заклепки и т.д.(около 10 лет работаю с подобными изделиями-автобусы,трамваи в 1:43,45,48)
> Задумал сделать себе ящик с пылесосом, для эксперементов.
> Только каких размеров делать ящик, не представляю.
Не знаю,как современные пылесосы по мощности,но когда-то "Вихрь" не тянул.Приспособили компрессор от холодильника с рессивером...
|
|
|
|
Автор: gurza
Дата: 28-03-08 16:46
Hedgehog + пишет:
> А обычный болт М8х1.5 не пойдёт? Или колесо уже есть с
> неметрическим профилем? Я раньше дома без проблем нарезал сам
> колёса червячные с помощью обычного метчика. Довольно простой
> процесс.
Может какой-то болт или шуруп подошёл бы, но как его надеть на вал? Там надо умудриться как-то отверстие ровно просверлить.
Ирония судьбы. В своё время, защищал курсовую по теоретической механике. Там как раз был расчёт и черчение редуктора с червячной передачей :-) Теперь на червяке застрял.
Что сделал, на фото. Это экипажная часть, планируемого бронепаровоза "Козьма Минин", т.е. паровоза серии Ов. Но т.к. на бронепаровозе всё скрыто бронировкой, я решил, что такой "телеги" будет достаточно, что бы потом сверху установить корпус.
Что интересно, получилось все с первого раза. Редуктор полностью работает, все колёсные пары крутятся. Но просчитался с червяком, он проскакивает. Надо менять.
|
|
|
|
Автор: gurza
Дата: 28-03-08 16:50
Хорошо у Вас получается, но я так не умею :-) Мне не для сериии, а для разовой работы.
|
|
|
|
Автор: Hedgehog +
Дата: 28-03-08 16:53
Да, тут надо что-то из готового искать. Или конческую пару искать на замену.
А тележка получилась - супер! Решпект.
Всем успехов.
Дмитрий
Кроме того, я считаю, что Слоновник должен быть уничтожен. ;)
|
|
|
|
Автор: Большой
Дата: 28-03-08 17:44
найдя подходящий винт, скопируйте и вылейте из эпоксы. уж ее-то вы спокойно просверлите, еси нельзя отлить ваще с отверстием
для гарантии при отливке положите каку-нить подходящую пружину - это будет арматура в смоле, смелее будете сверлить.
Большой.
|
|
|
|
|