Вездеход из ВШНБ

Блоги о постройке
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
DAS (+)
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 17:37, 21.08.2009
Контактная информация:

Вездеход из ВШНБ

#1 Сообщение DAS (+) » 19:35, 23.10.2009

"Странного вида вездеход вырвался, наконец, из лабиринта деревьев и медленно стал спускаться по пологому склону берега закованной в лед и покрытой снегом реки. У вездехода были очень широкие гусеницы и легкие, ажурные опорные катки, совсем не похожие на колеса от бронетехники. Размером машина была почти с БМП. Однако никаких признаков вооружения на ней не было видно. Остатки давно облезшей краски на корпусе говорили о том, что когда-то он был покрыт хромом. Сам корпус имел угловатую трапециевидную форму, чья ровная крыша представляла собой разделенную на одинаковые квадратные секции матовую поверхность какого-то черного материала. С обоих бортов корпуса имелись два странных цилиндра, направленных вверх. В передней части виднелись прикрытые защитными козырьками смотровые щели из черного непроницаемого стекла. Машина двигалась практически бесшумно. Хруст снега под широкими траками гусениц был громче, чем тихое монотонное урчание силовой установки. Вездеход остановился у реки. Его фары стали поворачиваться в своих глазницах, прощупывая темноту снежной ночи. Затем снова начал движение. Удельное давление машины было очень не велико. Она буквально скользила по снегу, совсем не проваливаясь в него своими широкими гусеницами."
Итак, вдохновлённый успехами коллег в изготовлении Саракшанского "промывателя мозгов", решился таки и я взятся за постройку чего-нибудь этакого. Выбор пал на вездеход, описаный в замечательной книге нашим коллегой Суреном aka Panzer51.
Идею обдумывал долго, подбирал материалы. Изначально планировалось взять за основу доставшийся мне по случаю слегка разбитый звездовский СУ-100. Тем более, что по описанию, он всё-таки не очень далеко отходит от БМП (ну и что, что длина его корпуса 9.5 метров, вместо 7 у бмп? Сказано ведь- почти с БМП, но ведь нету уточнения в какую сторону- большую, или меньшую? ;-) Вторым кандидатом на преобразование в вездеход был Огоньковский ИС. Однако, когда взял в руки пилу и рашпиль, понял, что использовать от СУшки практически нечего. В ход пошла пока только нижня часть ванны корпуса:
P1010139_новый размер.JPG
P1010140_новый размер.JPG
P1010141_новый размер.JPG
Катки также было решено использовать огоньковские, на данный момент планирую для придания им "ажурности" просто тупо высверлить диски. Если финт ушами не удасться- коллега Подоров в ветке про соцсореновния пообещал подсказать что к чему, или, по крайней мере, подумать над решением ;-)
Честно говоря, меня больше всего пугают именно колёса, потому в ближайшее время, после того как закончу с шасси вездехода, приступить вплотную к их изготовлению. Они у меня будут, так сказать моментом истины- если получатся они, то тогда можно будет городить надстройки на шасси- кабину, фургон и прочие прибамбасы.
Последний раз редактировалось DAS (+) 19:46, 23.10.2009, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Стародубцев Дмитрий aka DAS

Аватара пользователя
DAS (+)
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 17:37, 21.08.2009
Контактная информация:

Re: Вездеход из ВШНБ

#2 Сообщение DAS (+) » 19:41, 23.10.2009

Верхняя часть шасси вездехода, сделана, как вы уже догадались, из верха корпуса от Огоньковского ИСа.
P1010143_новый размер.JPG
На ней планиурется сделать кабину водителей и фургон. Сзади корпуса вырез для установки пандуса фургона. ПРошу не обращать никакого вниамния на ужасные лючки и прочие атавизмы огоньковского ИСа- всё это будет зачищено, и при необходимости, будет сделано новое ;-)
С уважением, Стародубцев Дмитрий aka DAS

Аватара пользователя
DAS (+)
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 17:37, 21.08.2009
Контактная информация:

Re: Вездеход из ВШНБ

#3 Сообщение DAS (+) » 20:04, 23.10.2009

Общие соображения, или как я вижу вездеход.
Итак, всем, кто читал книгу, прекрасно известно описание вездехода. На всякий пожарный случай я привёл его описание в первом посте ;-)
А вот с рисунками - беда. Сам Сурен изображает этот вездеход, как практически точную копию нашего всем известного советского вездехода (увы, не знаю его модели), правда с гипертрофированными гусеницами и заделанными окнами в кабине водителя. Далее Сурен давал мне ещё ссылки, по которым были представлены ещё несколько рисунков людей, на которых были представлены реально футуристические вездеходы, некоторые из которых размерами сопоставимы не с БМП а с Белазом.
В результате я совсем запутался, и решил начать, а там уже ориентироваться по обстановке и тому ,что будет получаться.
Однако, я наметил базовые принципы, которым планирую придерживаться в своей работе:
1. Вездеход должен быть гораздо шире, чем выше. Это, как мне кажется, основополагающий принцип устойчивости конструкции в эксплуатации при низкой силе тяжести. Именно им я руководствовался, когда начал изготавливать шасси вездехода.
2. Вездеход не должен выглядеть, как бронепоезд, иначе никто не поверит, что такую махину можно было закинуть на орбиту :-)
Для реализации данного принципа было решено применять схему со множеством поверхностей расположенных под углом. Кроме того данная схема может вызвать ассоциации со стелс технологиями ;-)
Вот, собственно, пока всё. Если у кого то есть свои мысли или предложения- активно прошу высказываться, буду рад любой помощи.
Ну всё, хватит писать, а то напильник уже заждался ;-)
С уважением, Стародубцев Дмитрий aka DAS

Борис Кротков
Клавишник
Сообщения: 1471
Зарегистрирован: 23:16, 21.05.2009
Контактная информация:

Re: Вездеход из ВШНБ

#4 Сообщение Борис Кротков » 00:27, 24.10.2009

По поводу катков. Если просто сделать - то можно сделать один, а потом покопировать. Если есть волшебная японская резина - то это минутное дело, если нет - то в силиконовом герметике - тоже дело нехитрое, просто терпение нужно, если надо - расскажу.
Но. "Ажурные катки" вкупе с упоминанием низкой гравитации вызывают у меня единственную ассоциацию - с колесами лунохода. По-моему это будет самое то. Одних таких колес хватит для крайне футуристичного вида. То есть сетчатые колеса со спицами. Можно накрутить из обода и проволоки на оправке.
Вот типа такое
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
DAS (+)
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 17:37, 21.08.2009
Контактная информация:

Re: Вездеход из ВШНБ

#5 Сообщение DAS (+) » 17:49, 24.10.2009

Борис Кротков писал(а):По поводу катков. Если просто сделать - то можно сделать один, а потом покопировать. Если есть волшебная японская резина - то это минутное дело, если нет - то в силиконовом герметике - тоже дело нехитрое, просто терпение нужно, если надо - расскажу.
Но. "Ажурные катки" вкупе с упоминанием низкой гравитации вызывают у меня единственную ассоциацию - с колесами лунохода. По-моему это будет самое то. Одних таких колес хватит для крайне футуристичного вида. То есть сетчатые колеса со спицами. Можно накрутить из обода и проволоки на оправке.
Гм, я в-общем-то, изначально, тоже ориентировался на колёса лунохода. Однако позже, когда начал вплотную прорабатывать это вопрос, понял, что, тут есть две большие разницы: колёса лунохода всё-таки заточены под то, что движителем будут явлться они сами, а в случае с вездеходом присутствует ещё гусеница. И ещё- вездеход проехал самый крупный материк, что называется вдоль и поперёк, а луноход(второй) 37 км. Сомневаюсь, что эти колёса смогли бы проехать тысячу-другую км. Исходя из этих размышлений, пришёл к выводу, что колёса должны быть ажурными, но не велосипедными :-)
На данный момент всё-таки думаю оттолкнуться от катков ИСа, немного модернизировав их. Что будет получаться- покажу, тогда, совместно это всё и обмозгуем.
Я вот тут о другом думаю: насколько реально существоввание гусеницы вездехода со схемой без направляющего переднего катка? Есть ли реальные примеры таких гусениц, или это бред чистейшей воды, и такая гусеница не смогла бы проехать и десятка километров по бездорожью?
С уважением, Стародубцев Дмитрий aka DAS

Борис Кротков
Клавишник
Сообщения: 1471
Зарегистрирован: 23:16, 21.05.2009
Контактная информация:

Re: Вездеход из ВШНБ

#6 Сообщение Борис Кротков » 20:37, 24.10.2009

DAS (+) писал(а): Гм, я в-общем-то, изначально, тоже ориентировался на колёса лунохода. Однако позже, когда начал вплотную прорабатывать это вопрос, понял, что, тут есть две большие разницы: колёса лунохода всё-таки заточены под то, что движителем будут явлться они сами, а в случае с вездеходом присутствует ещё гусеница. И ещё- вездеход проехал самый крупный материк, что называется вдоль и поперёк, а луноход(второй) 37 км. Сомневаюсь, что эти колёса смогли бы проехать тысячу-другую км. Исходя из этих размышлений, пришёл к выводу, что колёса должны быть ажурными, но не велосипедными :-)
Ажурные колеса лунохода были предназначены для движения по любому грунту - и по любому грунту они и ездили. По пыли, по камням.
А в гусеничном варианте они будут ездить только по ровной поверхности гусеницы - то есть режим работы у них гораздо легче.
Им не нужна сетка, им хватило бы ступицы, спиц и обода. Хотя на случай потери гусеницы - сетка не повредит, как и двигатель в каждой ступице.

Насчет направляющего катка - ничего сказать не могу, не спец.

Аватара пользователя
Подоров Андрей +
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 00:59, 17.09.2009
Контактная информация:

Re: Вездеход из ВШНБ

#7 Сообщение Подоров Андрей + » 10:56, 25.10.2009

мне почему то представляется ходовая ратрака, с катками заморочек нет, а вот с гусями придется попотеть
http://photoalbum.nik38.ru/ext_photo.ph ... 31&page=11
http://photofile.ru/users/sexsopilochka ... nImageLink

Аватара пользователя
DAS (+)
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 17:37, 21.08.2009
Контактная информация:

Re: Вездеход из ВШНБ

#8 Сообщение DAS (+) » 18:42, 25.10.2009

Подоров Андрей + писал(а):мне почему то представляется ходовая ратрака, с катками заморочек нет, а вот с гусями придется попотеть
Хм, вот оно что. Видимо, где-то в уголке памяти эти гусеницы отложились, и я невольно пытался их скопировать, отсюда и отсутсвие направялющего маленького катка. А гусеницы я хотел использовать огоньковские ,что на фото выше изображены. В данной конфигурации катков они выглядят достаточно широко, имхо.
С уважением, Стародубцев Дмитрий aka DAS

Аватара пользователя
Подоров Андрей +
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 00:59, 17.09.2009
Контактная информация:

Re: Вездеход из ВШНБ

#9 Сообщение Подоров Андрей + » 22:02, 25.10.2009

если идея нравится, то катки придется брать побольше от Т-34 или пантеры, а с гусями просто: нарезать из дошипластика 4 полоски и клеить поперек из него же планки с определенным шагом

Аватара пользователя
DAS (+)
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 17:37, 21.08.2009
Контактная информация:

Re: Вездеход из ВШНБ

#10 Сообщение DAS (+) » 18:51, 26.10.2009

Подоров Андрей + писал(а):если идея нравится, то катки придется брать побольше от Т-34 или пантеры, а с гусями просто: нарезать из дошипластика 4 полоски и клеить поперек из него же планки с определенным шагом
Не, катки как-раз таки побольше не надо, всё нормалбно и с этими будет. Тем более, что они не влезут уже- шасси вездехода уже спроектировано и склеено.
А вот как приклеить к винилу дошипластик? Я предполагал просовывать сквозь отверстия гусеницы специально оставленные выросты и расплавлять их изнутри.
Но опять же повторюсь- всё-таки, мне кажется, что ширина гусениц в полне себе нормальна будет....
С уважением, Стародубцев Дмитрий aka DAS

Аватара пользователя
DAS (+)
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 17:37, 21.08.2009
Контактная информация:

Re: Вездеход из ВШНБ

#11 Сообщение DAS (+) » 16:58, 03.12.2009

Что-то я совсем обленился, все коллеги уже по нескольку обновлений опубликовали. Итак, начав реализовывать свою идею с убиранием лишнего в дисках огоньковских катков на практике, понял, что руками и надфилем я буду это делать очень долго. Тут как раз кстати вспомнилась давно приобретённая самодельную минидрель. Но к ней пришлось раздобыть великолепный советский блок питания (марка Б5-47) с регулировкой напряжения и силы тока. Вооружившись данным инструментом дело у меня сдвинулось с мёртвой точки.
Итак, вот что у меня получилось:
P1010176_новый размер_новый размер.JPG
P1010177_новый размер_новый размер.JPG
P1010179_новый размер.JPG
С уважением, Стародубцев Дмитрий aka DAS

Аватара пользователя
DAS (+)
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 17:37, 21.08.2009
Контактная информация:

Re: Вездеход из ВШНБ

#12 Сообщение DAS (+) » 17:00, 03.12.2009

Ну и продолжение: (ого, оказывается Борис ввёл ограничения на размер и количество фоток ;-)
P1010180_новый размер.JPG
P1010181_новый размер.JPG
Вот, значит, что у меня, криволапа, получилось. Прошу немного советов по тонировке колёсиков. Я их себе представляю титановыми(ну или сплав на основе титана) со стальными ободами. Не знаю, зачем туда стальные обода прилепили конструктора этого чудо-вездехода. Мне они об этом не сказали, говорят- совершенно секретно. Может их ещё чем-нить помазать/оттонировать?
Вторая проблема- гусеница ни в дугу. Есть твёрдое желание её заменить, но на что- даже не представляю. Выше Андрей предлагал что-то с полосками доширака, но, принимая во внимание, что я довольно далёк от БТТ, я ничего не понял. Андрей, можно чуток подробнее?
Свои мысли: Первая: купить что-нить звездовское/недорогое с наборными гусями (что, например?), и слегка их модернизировать путём наклейки кусочков из дошипластика на каждый трак, типа накладок для мягкого грунта на гусеницах советских экскаваторов. (Жру доширак уже вторую неделю в обед, так что запас из крышек уже накопил. Ох, чую, я на всю жизнь запомню этот вездеход ;-)
Вторая: наборная гуся из кусочков проволоки. Есть в запасе пара десятков метров старой витухи. В принципе надёргать и распрямить проволоку и потом нарубить её можно в достаточном количестве. В результате получаем совершенно уникальную футуристическую гусянку, и совершенно геморройный процесс её изготовления. Зато ни у кого такой нету ;-)
Ну и третье: "Я думаю ,что всё это следует лить!" Ну тут понятно из названия. Ехать в ближайший магазин медтехники, покупать там хитрый сплав, и далее, следуя советам Уважаемого Мусы, пробовать изготовить свои собственные эксклюзивные металлические траки. Вариант, наверное, самый интересный, с точки зрения получившегося результата, и самый дорогостоящий. И совсем не факт, что я, не имея никакого опыта в подобных делах, смогу что-нибудь сделать правдоподобное.
Каковы мысли по этому поводу?
И кстати, что думает многоуважаемый All по поводу, не стоит ли мне увеличить клиренс вездехода? Это всё-таки не танк. Или имеет смысл об этом задуматься после того, как окончательно определюсь с гусями и их толщиной?
С уважением, Стародубцев Дмитрий aka DAS

Борис Кротков
Клавишник
Сообщения: 1471
Зарегистрирован: 23:16, 21.05.2009
Контактная информация:

Re: Вездеход из ВШНБ

#13 Сообщение Борис Кротков » 22:33, 03.12.2009

DAS (+) писал(а):Ну и продолжение: (ого, оказывается Борис ввёл ограничения на размер и количество фоток ;-)
А вот давайте не будем. Либо Вы не замечали ранее ограничений, либо я не заметил, как его вбил. При всех моих недостатках - склоняюсь к первой версии.
DAS (+) писал(а): Вот, значит, что у меня, криволапа, получилось. Прошу немного советов по тонировке колёсиков. Я их себе представляю титановыми(ну или сплав на основе титана) со стальными ободами. Не знаю, зачем туда стальные обода прилепили конструктора этого чудо-вездехода. Мне они об этом не сказали, говорят- совершенно секретно. Может их ещё чем-нить помазать/оттонировать?
Мне кажется это нецелесообразным. Титан и сталь - разные металлы, с разным коэффициентом расширения. И если в обычных условиях это может не играть особой роли, то на Луне (при перепадах от -100 до +100 градусов) это может оказаться совершенно неработоспособным сочетанием.
DAS (+) писал(а): Вторая проблема- гусеница ни в дугу. Есть твёрдое желание её заменить, но на что- даже не представляю. Выше Андрей предлагал что-то с полосками доширака, но, принимая во внимание, что я довольно далёк от БТТ, я ничего не понял. Андрей, можно чуток подробнее?
Свои мысли: Первая: купить что-нить звездовское/недорогое с наборными гусями (что, например?), и слегка их модернизировать путём наклейки кусочков из дошипластика на каждый трак, типа накладок для мягкого грунта на гусеницах советских экскаваторов. (Жру доширак уже вторую неделю в обед, так что запас из крышек уже накопил. Ох, чую, я на всю жизнь запомню этот вездеход ;-)
Как вариант - не наклеить, а сделать гусеницу из многих кусочков. С острыми грунтозацепами. Ну то есть если на Луне пыль - то луноход лежит на траке и отталкивается грунтозацепами. А если камни - то на грунтозацепах ползает.
DAS (+) писал(а): Вторая: наборная гуся из кусочков проволоки. Есть в запасе пара десятков метров старой витухи. В принципе надёргать и распрямить проволоку и потом нарубить её можно в достаточном количестве. В результате получаем совершенно уникальную футуристическую гусянку, и совершенно геморройный процесс её изготовления. Зато ни у кого такой нету ;-)
А на что будет основная опора?
DAS (+) писал(а): Ну и третье: "Я думаю ,что всё это следует лить!" Ну тут понятно из названия. Ехать в ближайший магазин медтехники, покупать там хитрый сплав, и далее, следуя советам Уважаемого Мусы, пробовать изготовить свои собственные эксклюзивные металлические траки. Вариант, наверное, самый интересный, с точки зрения получившегося результата, и самый дорогостоящий. И совсем не факт, что я, не имея никакого опыта в подобных делах, смогу что-нибудь сделать правдоподобное.
Тогда мы точно результата не увидим. Отлить столько траков - нетривиальная задача. Которая, при всем этом, не отменяет всех предыдущих вопросов:)
DAS (+) писал(а): И кстати, что думает многоуважаемый All по поводу, не стоит ли мне увеличить клиренс вездехода? Это всё-таки не танк. Или имеет смысл об этом задуматься после того, как окончательно определюсь с гусями и их толщиной?
Относительно клиренса - имею подозрение, что его надлежит сделать изменяемым:)
Конечно, до какого-то предела.

Аватара пользователя
DAS (+)
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 17:37, 21.08.2009
Контактная информация:

Re: Вездеход из ВШНБ

#14 Сообщение DAS (+) » 17:44, 04.12.2009

Борис Кротков писал(а):
Мне кажется это нецелесообразным. Титан и сталь - разные металлы, с разным коэффициентом расширения. И если в обычных условиях это может не играть особой роли, то на Луне (при перепадах от -100 до +100 градусов) это может оказаться совершенно неработоспособным сочетанием.
Т.е., стирать графит с поверхнсти качения, и не выпендриваться? Жаль, а мне так понравилось. Хотя, с другой стороны, эту графитовую поврхность можно интерпритировать, как наклёпанную и отполированную гусенницами, чем и будет объясняться разница цвета между собственно спицами и поверхностью качения колеса. Тогда второй вопрос- как у титана с твёрдостью? Не сотрутся ли титановые колёса до ступиц, проехав половину материка?
Борис Кротков писал(а): Как вариант - не наклеить, а сделать гусеницу из многих кусочков. С острыми грунтозацепами. Ну то есть если на Луне пыль - то луноход лежит на траке и отталкивается грунтозацепами. А если камни - то на грунтозацепах ползает.
Гм, а как эти кусочки между собой то соединять? Вот в чём основная проблема...
Борис Кротков писал(а):
DAS (+) писал(а): Вторая: наборная гуся из кусочков проволоки. Есть в запасе пара десятков метров старой витухи. В принципе надёргать и распрямить проволоку и потом нарубить её можно в достаточном количестве. В результате получаем совершенно уникальную футуристическую гусянку, и совершенно геморройный процесс её изготовления. Зато ни у кого такой нету ;-)
А на что будет основная опора?
Ну, на них и будет. Гибкая гусянка из соединённых паралельно друг другу одинаковых отрезков проволоки, а катки едут поперёк их. Ладно, третий вариант отбросим.
Борис Кротков писал(а):
DAS (+) писал(а): И кстати, что думает многоуважаемый All по поводу, не стоит ли мне увеличить клиренс вездехода? Это всё-таки не танк. Или имеет смысл об этом задуматься после того, как окончательно определюсь с гусями и их толщиной?
Борис Кротков писал(а): Относительно клиренса - имею подозрение, что его надлежит сделать изменяемым:)
Конечно, до какого-то предела.
Была мысль такая. Но я погнал её далеко. Проблема в том, что я не знаю, сколько будет весить верх вездехода. И могу неправильно подобрать жёсткость пружин. Как следствие- вездеход может получиться ползающим на брюхе. Второй момент- рабочая подвеска имеет смысл при рабочей гусянке, а вот в том, что она получиться рабочей. я совсем не уверен. Ну последний contra- вероятность того, что со временем пружины просядут, и вездеход может оказаться на брюхе.
Но вопрос, конечно же, интересный. Вам нигде в сети не попадались опыты по изготовлению чего-нить подобного? Почитаю, вдруг спольщусь.
P.S. Кстати, как тонировать колёсики, есть у кого-нибудь мысли? Или "и так нормально"?
С уважением, Стародубцев Дмитрий aka DAS

Борис Кротков
Клавишник
Сообщения: 1471
Зарегистрирован: 23:16, 21.05.2009
Контактная информация:

Re: Вездеход из ВШНБ

#15 Сообщение Борис Кротков » 22:01, 04.12.2009

DAS (+) писал(а): Т.е., стирать графит с поверхнсти качения, и не выпендриваться? Жаль, а мне так понравилось. Хотя, с другой стороны, эту графитовую поврхность можно интерпритировать, как наклёпанную и отполированную гусенницами, чем и будет объясняться разница цвета между собственно спицами и поверхностью качения колеса. Тогда второй вопрос- как у титана с твёрдостью? Не сотрутся ли титановые колёса до ступиц, проехав половину материка?
У титана с твердостью - очень хорошо:) Не сотрутся.
А стирать графит не надо - графитовая смазка очень хорошо себя зарекомендовала, ибо все привычное - в вакууме испаряется:)
DAS (+) писал(а):
Борис Кротков писал(а): Как вариант - не наклеить, а сделать гусеницу из многих кусочков. С острыми грунтозацепами. Ну то есть если на Луне пыль - то луноход лежит на траке и отталкивается грунтозацепами. А если камни - то на грунтозацепах ползает.
Гм, а как эти кусочки между собой то соединять? Вот в чём основная проблема...
А как Вы собирались соединять поперечные кусочки проволоки в третьем варианте?
Соединять можно точно так же, как обычные пластиковые траки.
DAS (+) писал(а): Ну, на них и будет. Гибкая гусянка из соединённых паралельно друг другу одинаковых отрезков проволоки, а катки едут поперёк их. Ладно, третий вариант отбросим.
То есть поперечные такие палочки сплошным ковром? Тоже забавно, но по-моему со сцеплением с грунтом будет не совсем хорошо.
DAS (+) писал(а): Была мысль такая. Но я погнал её далеко. Проблема в том, что я не знаю, сколько будет весить верх вездехода. И могу неправильно подобрать жёсткость пружин. Как следствие- вездеход может получиться ползающим на брюхе. Второй момент- рабочая подвеска имеет смысл при рабочей гусянке, а вот в том, что она получиться рабочей. я совсем не уверен. Ну последний contra- вероятность того, что со временем пружины просядут, и вездеход может оказаться на брюхе.
Но вопрос, конечно же, интересный. Вам нигде в сети не попадались опыты по изготовлению чего-нить подобного? Почитаю, вдруг спольщусь.
P.S. Кстати, как тонировать колёсики, есть у кого-нибудь мысли? Или "и так нормально"?
Пружины - это рабочая подвеска, а изменяемый клиренс - это совсем другое. Но "можно подумать и о тяжелых системах"(с).

Аватара пользователя
Подоров Андрей +
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 00:59, 17.09.2009
Контактная информация:

Re: Вездеход из ВШНБ

#16 Сообщение Подоров Андрей + » 23:46, 04.12.2009

DAS (+)
Выше Андрей предлагал что-то с полосками доширака, но, принимая во внимание, что я довольно далёк от БТТ, я ничего не понял. Андрей, можно чуток подробнее?
я так не вижу совсем здесь проблемы, что мы видим:
гусеница состоит из четырех замкнутых лент, на которых с шагом через один закреплены планки, разной длинны, можно сделать все одной длинны, можно так оставить.
Берем дошипластик, отрезаем ленты, склеиваем ввиде кольца, а потом планки из дошипластика лепим поперек, форму планок можно определить самому, хоть прямыми углами, хоть с закруглениями, хоть с зубьями, на сколько терпения хватит.
для удобства берем простую форму в виде полоски и нарезаем промлезвием, под линейку.
трудность появляется, в стыковке под прямым углом, площадь маленькая, а надо как то крепить.
мне пока в голову:
делать лезвием прорези в поперечных планках шириной под ленту, а затем вдевать ленты как нитку в иголку, долго, но выполнимо

Аватара пользователя
DAS (+)
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 17:37, 21.08.2009
Контактная информация:

Re: Вездеход из ВШНБ

#17 Сообщение DAS (+) » 17:58, 05.12.2009

Понятно. Спасибо, коллеги, за советы. На данный момент у меня вырисовалась гусеница типа циновки из палочек сплошным ковром, как выразился Борис. Ну и решил использовать идею, поданную Андреем- между палочками через равные промежутки буду вставлять гребни грунтозацепов из дошипластика. На данный момент занимаюсь нарезанием проволоки на равные отрезки. Хотя "равные"- это я серьёзно преувеличил, одинаковая длинна никак не получается. Да и на срезе видно расплющивание металла. Придётся торцы чем-то закрывать.
С уважением, Стародубцев Дмитрий aka DAS

Борис Кротков
Клавишник
Сообщения: 1471
Зарегистрирован: 23:16, 21.05.2009
Контактная информация:

Re: Вездеход из ВШНБ

#18 Сообщение Борис Кротков » 18:24, 05.12.2009

DAS (+) писал(а):Хотя "равные"- это я серьёзно преувеличил, одинаковая длинна никак не получается. Да и на срезе видно расплющивание металла. Придётся торцы чем-то закрывать.
Для ровности надо использовать приспособу какую-нибудь - у меня там в блоге было что-то такое - где я иголки равнял.
А чтобы не было расплющенных концов - ее надо не кусачками отрезать, а ножницами:)

Потратил полчаса, сделал кусочек гусеницы из проволоки. Выглядит прикольно:)
gus.jpg

Аватара пользователя
DAS (+)
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 17:37, 21.08.2009
Контактная информация:

Re: Вездеход из ВШНБ

#19 Сообщение DAS (+) » 16:56, 06.12.2009

Борис Кротков писал(а):
Для ровности надо использовать приспособу какую-нибудь - у меня там в блоге было что-то такое - где я иголки равнял.
А чтобы не было расплющенных концов - ее надо не кусачками отрезать, а ножницами:)

Потратил полчаса, сделал кусочек гусеницы из проволоки. Выглядит прикольно:)
gus.jpg
Да-да, именно такую и хотел сварганить ;-) Ну а за совет с ножницами- преогромное спасибо. Как это я сам то недопёр....
С уважением, Стародубцев Дмитрий aka DAS

Аватара пользователя
DAS (+)
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 17:37, 21.08.2009
Контактная информация:

Re: Вездеход из ВШНБ

#20 Сообщение DAS (+) » 18:38, 13.01.2010

Да уж. Задача оказалась более сложной, чем я мыслил вначале. Если колёса с определённой натяжкой ещё можно назвать получившимися, то в случае с наборной гусеницей мне пока даже показать нечего- она наотрез отказалась со мной сотрудничать. Много ругавшись, решил от неё оттдохнуть, и взялся делать верх. Но, видимо, верх родной брат гусениц, и потому тоже получилась всякая ерунда:
P1010221_новый размер.JPG
P1010222_новый размер.JPG
P1010223_новый размер.JPG
Сверху кабины водителей планирую ставить телескопические антенны в свёрнутом виде. Ещё на крышу нужно будет поместить башню с перископом. Пока даже её себе не представляю. Прозрачная крыша- это просто так. Просто пластик такой был. Солнечные батареи планирую имитировать нарезанным на панельки DVD.

Если кто-нибудь сможет мне дать рекомендации, как это привести в более приятный вид- может изменить какие-то углы, что-нибудь добавить/удалить, то будет очень здорово. Моя фантазия что-то буксует.
С уважением, Стародубцев Дмитрий aka DAS

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя