Требуется совет по сборке самолета F-22A

Разговор о сборке
Ответить
Сообщение
Автор
Дмитрий
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21:19, 29.12.2009
Контактная информация:

Требуется совет по сборке самолета F-22A

#1 Сообщение Дмитрий » 21:32, 29.12.2009

Итак коротко о себе. Занимался я моделизмом эдак лет 9 назад, да и то относился я к этому весьма безолаберно,
ну что может адекватного в конце концов сделать мальчик 13 лет.И вот спустя 9 лет, я загорелся заново. Вернее уже с позиции возраста поменялось отношение к данному хобби. Вобщем решил я сделать что то стоющее. А именно давно я мечтал собрать F-22А. Уж больно этот красавец мне нравился. Вобщем купил я себе эту модель Academy. Пришел я с ним домой и сморю на него как баран на новые ворота.
Поясняю почему так смотрю. Итак во первых очень хочется собрать его максимально качественно, пускай я на это угрохаю хоть год хоть два. Но хочу все сделать что бы камар носа не подточил.
Вот я и хотел бы спросить у здешних гуру авиастроителей, что мне потребуется для работы.
А именно в плане организации, выбора красок, набора кистей и пр инвентаря.
С радостью выслушаю все пожелания, и напутствия. На чем заострить свое внимание, что вызывает наибольшие трудности.
Пока все что я нарыл это куча фотографий данного самолета, немного истории. Вобщем помогите чем можите.
На данном этапе у меня не чего нету, ни аэрографа, ничего вообще. Хотя...нет клей купил=)
Понимаю что адекватностью мои просьбы не блещут (ощущаю себя ацким профаном и чайником), но всетаки просьба войти в положение, может из меня шикарный моделист получится.=)
Особенно нуждаюсь в советах по покраске. А именно по созданию правильной фактуры обшивки и тонировке расшивки.

Борис Кротков
Клавишник
Сообщения: 1471
Зарегистрирован: 23:16, 21.05.2009
Контактная информация:

Re: Требуется совет по сборке самолета F-22A

#2 Сообщение Борис Кротков » 22:33, 29.12.2009

Дмитрий писал(а): Поясняю почему так смотрю. Итак во первых очень хочется собрать его максимально качественно, пускай я на это угрохаю хоть год хоть два. Но хочу все сделать что бы камар носа не подточил.
Это верный способ сделать первую модель последней:) Сколько потенциальных моделистов этим путем превратилось в собирателей коробок!

Не стоит так начинать - за срок, гораздо меньший чем два года, это все превратится из приятного занятия в долгострой и тягомотную обязанность, а сделать первую модель идеальной - все равно не получится. Во-первых - идеальных моделей не бывает, во-вторых - в этом деле очень много технологий, требующих не теоретических знаний, а практического опыта, то есть надо просто "руку набить", делая модели. Много моделей.

Поэтому - очень рекомендую Вам сделать модель просто максимально аккуратно, не замахиваясь на идеал. Результат уже приятно удивит. А на следующей - ввести какую-нибудь новую технологию. На следующей - еще одну. Времени впереди навалом:)
Дмитрий писал(а): Вот я и хотел бы спросить у здешних гуру авиастроителей, что мне потребуется для работы.
А именно в плане организации, выбора красок, набора кистей и пр инвентаря.
В принципе основы описаны в ЧаВО (ссылка слева). А по конкретике - задавайте вопросы - ответим.
Дмитрий писал(а): Особенно нуждаюсь в советах по покраске. А именно по созданию правильной фактуры обшивки и тонировке расшивки.
По тонировке тоже в ЧаВО написано, но это дело такое - пока не попробуешь - не поймешь:)

Имхо, естественно.

Аватара пользователя
Roman Truss
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 17:00, 22.08.2009
Контактная информация:

Re: Требуется совет по сборке самолета F-22A

#3 Сообщение Roman Truss » 22:45, 29.12.2009

Дмитрий писал(а):Итак коротко о себе. Занимался я моделизмом эдак лет 9 назад, да и то относился я к этому весьма безолаберно,
..............
На данном этапе у меня не чего нету, ни аэрографа, ничего вообще. Хотя...нет клей купил=)
Понимаю что адекватностью мои просьбы не блещут (ощущаю себя ацким профаном и чайником), но всетаки просьба войти в положение, может из меня шикарный моделист получится.=)
Особенно нуждаюсь в советах по покраске. А именно по созданию правильной фактуры обшивки и тонировке расшивки.
Не буду все цитировать.

Борис уже все высказал, я только добавлю.
Есть "роддом", выкладывайте этапы постройки, что сможем, откоректируем.

Дмитрий
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21:19, 29.12.2009
Контактная информация:

Re: Требуется совет по сборке самолета F-22A

#4 Сообщение Дмитрий » 23:15, 29.12.2009

спосибо большое. Ну чтож тогда я думаю не буду откладывать это дело в долгий ящик и приступлю к сборке.
Если возникнут вопросы по конкретным проблемам отпишу.

Дмитрий
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21:19, 29.12.2009
Контактная информация:

Re: Требуется совет по сборке самолета F-22A

#5 Сообщение Дмитрий » 10:25, 30.12.2009

Возник некий конкретный теоретический вопрос. Я например думаю прежде чем преступать к чему либо, нужно четко представлять себе конечный результат. По крайней мере нужно осознано определитьк чему хотя бы стремиться.Вобщем принцип куда вывезет мне не совсем по душе.
Ну так вот начал я внимательно осматривать окраску оригинальных самолетов, и пришел к некоторым выводам.
Во первых тоновые оттенки как я понял наносились где то в колическтве 5-6 цветовых схем, классифицируемых по серийным моделям самолетов. То есть одна цветовая схема периода такого то года, другая другого.
И все то было бы хорошо но вот что я еще подметил. Я подметил что самолет этот имеет два (ну я заметил токо 2) вида фактуры. Что я имею ввиду. На одних моделях самолетов окраска матовая, ну или полуматовая. На других почти какой то металик. Но явно не металлик. Что то типо матового металлика, похожее на жесть консервных банок, извеняюсь за коламбур=). Сначала были мысли,что это иллюзия, что мол на разные фотоаппарты снято, разная погода, разная освещенность. Но нет. Вчера я выяснил что был прав. Фактуры реально разные. Во первых нашел весьма ярко выраженное сравнение двух разных типов фактур на оригинальной фотографии.
1 Фактура матовая, ну или что то типо полуматовой http://news.webshots.com/photo/11925479 ... 7981nTIWJB
2 Фактура типо жестяной или с каким то графитовым блеском.
вот яркий пример сравнения двух фактур http://images.yandex.ru/search?p=30&ed= ... rpt=simage

Но мало того, я нашел подтверждение своему наблюдению и в работах моделистов.
Матовая фактура наиболее популярна, и дается производителем как рекомендуемая. http://images.google.ru/imglanding?q=F- ... M&start=30
Фторая же с графитовым отблеском, по моему скромному мнению, выглядит в разы интереснее и натуральнее.
И главное что я нашел вариант окраски данной фактурой этого самолета. Но там все по английский и мало понятно.Единственное что мне в той работе не понравилось так это теперь уже тоновой балланс. Там нужно что то более теплое.
вот ат самая работа http://forums.airshows.co.uk/viewtopic. ... &sk=t&sd=a

а вот та самая гамма которая по моему мнению идеальна( четвертая фотка кажется сверху вниз). http://forums.airshows.co.uk/viewtopic. ... 0&p=164709

Вобщем жду предложений что взять как пример. И если стараться приблизится ко фторому варианту то как такая краска может называться. На металлик это мало похоже, металлик более грубый в плане фактурного эффекта.Да и еще вопрос на 48 масштаб сколько ориентировочно нужно основной краски для корпуса.В смысле баночек.

Аватара пользователя
Roman Truss
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 17:00, 22.08.2009
Контактная информация:

Re: Требуется совет по сборке самолета F-22A

#6 Сообщение Roman Truss » 11:21, 30.12.2009

Дмитрий писал(а):Возник некий конкретный теоретический вопрос. Я например думаю прежде чем преступать к чему либо, нужно четко представлять себе конечный результат. По крайней мере нужно осознано определитьк чему хотя бы стремиться.Вобщем принцип куда вывезет мне не совсем по душе.
Ну так вот начал я внимательно осматривать окраску оригинальных самолетов, и пришел к некоторым выводам.
Вобщем жду предложений что взять как пример. И если стараться приблизится ко фторому варианту то как такая краска может называться. На металлик это мало похоже, металлик более грубый в плане фактурного эффекта.
Сам самолет переливает очень сильно, из за использования спец краски и на модели воспроизвести этот эффект будет очень сложно, если вообще возможно ;), а без аэра , ИМХО, сооовсем тяжело.

Дмитрий писал(а):Да и еще вопрос на 48 масштаб сколько ориентировочно нужно основной краски для корпуса.В смысле баночек.
По одной для каждогго оттенка хватит, но Вам нужно будет еще и другие цвета, для покраски кабины, ниш шасси и тд.

Дмитрий
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21:19, 29.12.2009
Контактная информация:

Re: Требуется совет по сборке самолета F-22A

#7 Сообщение Дмитрий » 14:33, 30.12.2009

короче решил прикупить аэр после праздников а пока попробую усильями кисточек сделать кабинку с пилотом.

Дмитрий
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21:19, 29.12.2009
Контактная информация:

Re: Требуется совет по сборке самолета F-22A

#8 Сообщение Дмитрий » 15:17, 30.12.2009

Вот кстати человек добился фактуры металической обшивки. То есть ту которую я хотел бы попытаться сделать. Единственное что опять же гамма мне не понравилась синюшный слишком.
А так там даже пояснение по краскам дается, а с ангийским у меня туговато. Да и Бог бы с ним с английским там еще все это обьясняется на примерах красок знакомых только людям не первый год красящим модели.
А я пока в этих оттенках и конторах производящих краски не бум бум.
http://www.aircraftresourcecenter.com/t ... tnt151.htm

Аватара пользователя
DAS (+)
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 17:37, 21.08.2009
Контактная информация:

Re: Требуется совет по сборке самолета F-22A

#9 Сообщение DAS (+) » 16:11, 30.12.2009

Дмитрий писал(а):Вот кстати человек добился фактуры металической обшивки. То есть ту которую я хотел бы попытаться сделать. Единственное что опять же гамма мне не понравилась синюшный слишком.
А так там даже пояснение по краскам дается, а с ангийским у меня туговато. Да и Бог бы с ним с английским там еще все это обьясняется на примерах красок знакомых только людям не первый год красящим модели.
А я пока в этих оттенках и конторах производящих краски не бум бум.
http://www.aircraftresourcecenter.com/t ... tnt151.htm
Да собственно, там не надо быть особо бум-бум в английском. Написано там, что человек воспроизвёл окраску Рапотра при помощи двух оттенков серебра для "тела" фюзеляжа, и Navy Aggressor Grey (36251) для кромок (крыла и пр.) Светлый оттенок серебра получал смешиванием 4 частей Testor's MM Aluminum и 1 одной части Graphite Metallic (это тесторовская краска для авто). Тёмное серебро получал смешиванием 3-х частей графит металлика и одной алюминия, тоже от Тесторс. А дальше написано, как он это всё красил с помощью аэрографа. Не самая лёгкая окраска, на мой взгляд.

С возвращением в наши ряды!
С уважением, Стародубцев Дмитрий aka DAS

Дмитрий
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21:19, 29.12.2009
Контактная информация:

Re: Требуется совет по сборке самолета F-22A

#10 Сообщение Дмитрий » 17:06, 30.12.2009

ой спасибо большое за расшифровку.Но вот только пока все не как не определюсь что всетаки взять за ориентир. Боюсь что с металликами че нить наверчу и все пойдет коту под хвост.

Борис Кротков
Клавишник
Сообщения: 1471
Зарегистрирован: 23:16, 21.05.2009
Контактная информация:

Re: Требуется совет по сборке самолета F-22A

#11 Сообщение Борис Кротков » 22:30, 30.12.2009

Дмитрий писал(а):ой спасибо большое за расшифровку.Но вот только пока все не как не определюсь что всетаки взять за ориентир. Боюсь что с металликами че нить наверчу и все пойдет коту под хвост.
Позволю себе заподозрить - даже при наличии аэрографа - это не так просто изобразить, тем более на первой модельке.
В качестве альтернативы - я б предложил просто тонко надуть светло-верый и темно-серый поверх серебристого.
Это - приблизит результат:)

Дмитрий
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21:19, 29.12.2009
Контактная информация:

Re: Требуется совет по сборке самолета F-22A

#12 Сообщение Дмитрий » 23:02, 30.12.2009

Борис Кротков писал(а):
Дмитрий писал(а):ой спасибо большое за расшифровку.Но вот только пока все не как не определюсь что всетаки взять за ориентир. Боюсь что с металликами че нить наверчу и все пойдет коту под хвост.
Позволю себе заподозрить - даже при наличии аэрографа - это не так просто изобразить, тем более на первой модельке.
В качестве альтернативы - я б предложил просто тонко надуть светло-верый и темно-серый поверх серебристого.
Это - приблизит результат:)
были такие мысли.
а что касается первой модельки то у меня есть подспорье.
Ровно 9 лет назад я забросил это дело как раз на модели 1: 48 этого же самолета только фирмы итальери.
Несколько деталек уже растерялось , но основной корпус остался с хвостом , да и кое где моделька подпорчена избытками клея. Вобщем это отличный полигон для опытов. Попробывал сначала на черновике, а потом лезешь на чистовик.
Да еще хотел спросить, в каких случаях нужно предварительно проводить грунтовку. И как это выглядит? Это кистями делать можно или жел тоже аэр применять?

Борис Кротков
Клавишник
Сообщения: 1471
Зарегистрирован: 23:16, 21.05.2009
Контактная информация:

Re: Требуется совет по сборке самолета F-22A

#13 Сообщение Борис Кротков » 00:24, 31.12.2009

Дмитрий писал(а):Несколько деталек уже растерялось , но основной корпус остался с хвостом , да и кое где моделька подпорчена избытками клея. Вобщем это отличный полигон для опытов. Попробывал сначала на черновике, а потом лезешь на чистовик.
Да еще хотел спросить, в каких случаях нужно предварительно проводить грунтовку. И как это выглядит? Это кистями делать можно или жел тоже аэр применять?
Это хорошо, что есть т.н. "кошка" - то есть то, на чем можно попробовать. Шикарный объект для практики.
Относительно грунтовки позволю себе нетрадиционное мнение. Считается, что основное назначение грунтовки - усиление сцепления краски с пластиком.
Имхо - это устаревшее мнение. Нонешние краски очень неплохо липнут к поверхности. Грунтовка нужна для приведения цвета модели перед покраской к общему знаменателю. Соответственно - грунтовка должна закрыть разницу между пластиком и шпатлёвкой и протчими доделками.
То есть, если нет сильных различий в цвете - ее надо наносить еле заметным слоем (можно с пропусками). Если есть различия - наносить так, чтобы нивелировать различия, иначе их придется нивелировать окраской - то есть лить больше краски, и таким образом - заливать фактуру поверхности и деталировку. или грунтовкой - или краской. То есть - кисточкой ее наносить нельзя. Ну разве что - акриловые краски использовать - они сильно усаживаются и полосы от кисти могут пропасть.
Но лично я в это не верю. После первого опробывания аэрографа, я кисточкой только "сухую кисть" изображаю. Честно. Уж больно убедителен результат.

Кстати - после нанесения грунтовки можно опробовать нехитрое, но эффективное средство тонировки расшивки - жирно разрисовать расшивку радикальным черным цветом. А потом оно через краску будет просвечивать - и будет типа выделено.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость